Развитие культуры в послевоенные годы.

Основные достижения в послевоенной литературе были связаны с разработкой темы Великой Отечественной войны. Наряду с признанными литерато­рами М. Шолоховым, К. Паустовским, М. Пришвиным и др. появляются новые писатели Э. Казакевич, Б. Полевой, Дудин, В. Па­нова и др.

Б. Полевому Принадлежит замечательное произведение «Повесть О настоящем человеке», очень популярное не только в СССР но и за границей. По мотивам Повести, был поставлен фильм, 'который стал одним из самых любимых у советских зрителей. А. Фа­деев написал роман «Молодая гвардия, в Котором показал мужественную борьбу советских людей против фашистов. Почти сразу после воины, в 1946 Г., известный поэт А. Твардовский создал сти­хотворение «Я убит ПОДО Ржевом", ставшее одной из вершин всей послевоенной поэзии. О событиях войны. Пишут Э. Казакевич ("Звезда", "Весна на Одере"), Л. Соболев ("Зеленый луч"), О. Гон­чар ("Знаменосцы"), П.Вершигора ("Люди с чистой совестью") Б. Лавренев («За тех, кто в море») и др.

Поскольку литература всегда признавалась самой значимой частью культуры, внимание власти к ней было наиболее присталь­ным. В 1946-1948 гг. был Принят ряд партийных и правительствен­ных постановлений относительно литературы. В этих постановлениях содержались Отрицательные оценки таких литературных деятелей, как А.Ахматова, М Зощенко и др. Творчество этих авторов считалось аполитичным, безыдейным, буржуазным. На литератур­ные произведения распространялась строгая цензура, авторы по­стоянно были Вынуждены переделывать свои произведения.

На сценах, прежде всего Московских театров начинают ИДТИ пьесы А. Сафронова («Московский характер" и «В одном городе,) Б. Ромашова «Великая сила», А. Крона («Кандидат партии,), А. Kopнеичука («Калиновая роща,) и др.

В заданном ключе ряд драматических Произведений рассказы­вал о гнилости буржуазного общества, тлетворности его идеоло­гии и особенно об «американском образе жизни»: «Голос Амери­ки» Б.Лавренева, «Русский вопрос» К. Симонова, «Заговор обре­ченных» Н. Вирте, «Я хочу домой,) С. Михалкова.

Во время войны киносеть в оккупированных фашистами райо­нах была полностью разрушена. Однако ПРОИЗВОДСТВО фильмов не прекратилось. Фильмы создавались на студиях Ташкента и других городов. В послевоенные годы советская кинематография была в значительной мере восстановлена, но производство художествен­ных фильмов сократилось. Однако именно в эти годы были сняты художественные ленты («Молодая гвардия", «Подвиг разведчика,), «Повесть О настоящем человеке», «Сельская учительница», «Ку­банские казаки», «Весна,), «Встреча на Эльбе,) и Др., до сих пор пользующиеся популярностью.



В послевоенные годы в изобразительном искусстве появилось немало полотен на военную тематику. К ним можно отнести кар­тины А. Лактионова «Письмо с фронта", В. Костецкого «Возвра­щение" и др. Всеми способами поощрялось создание картин, изоб­ражающих «вождя народов" И. В. Сталина, строительство комму­низма. В портретной живописи наряду с образом героя-победите­ля появляется и образ мирного труженика. Здесь нужно отметить творчество П. Корина.

Музыка после войны приобрела новые черты. Появилось такое понятие, как военная песня, массовая песня и Т.Д. Композиторы активно сочиняли музыку к кинофильмам. Творчество таких ком­позиторов, как Д. Шостакович, С. Прокофьев, А. Хачатурян, при­обрело всемирную известность.


7823254189195706.html
7823320503610524.html
    PR.RU™