Животных, о нечистотах рождения, о проказе и

Прокаженных, об обрядах в праздники очищения,

О нечистотах брачного сожительства в разных сте-

Пенях родства и других языческих непотребнос-

Тях — главы 11-20, а в главах 21-22 — о внешних

И внутренних качествах жрецов и их отношениях

К святыне.

Четвертая часть (главы 23-27) — каноничес-

Кая; содержит законы о годовых праздниках вет-

Хозаветных (субботе, пасхе, пятидесятнице, празд-

Нике труб, кущей, субботних, то есть седьмых, и

Юбилейных, то есть пятидесятых годах), о непре-

Рывном горении светильника и хлебах предложе-

Ния, В 26 и 27 главах возвещаются милости Гос-

Подни за исполнение всех законов и обрядов и уг-

Розы за небрежение и излагается устав о десяти-

Нах, первородных и обетах.

Между обрядовыми законами и в книге Левит

Местами встречаются законы нравственные, граж-

Данские и судебные.

Значение книги

Все изложенные в книге Левит законы по до-

Стоинству своему недосягаемо высоко стоят перед

Законами других древних народов, показывая

Свое божественное происхождение. Многочислен-

Ные предписания обрядового закона Моисеева не

Обладают безусловным значением для всех вре-

Мен, в противоположность закону нравственному,

Но в свое время и по отношению к народу еврей-

Скому они имели важный воспитательный смысл.

Поддержание телесной чистоты обращало

Мысль к чистоте душевной. С другой стороны, эти

Обрядовые законы направлены были к тому, что-

Бы положить резкую границу между народом Бо-

Жиим и народами языческими и тем предохра-

Нить Израиль от языческих пороков и суеверий.

В основе всех ветхозаветных законов лежит

Мысль о святости Бога и греховности человека, о

Необходимости очищения грехов, о невозможнос-

Ти достигнуть этого силами самого человека и не-

Обходимости Божественного искупления. Таким

Образом, эти обрядовые законы обращали мысль

К Искупителю, в Котором Одном только находят

Свое объяснение все богоустановленные жертвы,

Ибо невозможно, как говорит святой апостол Па-

Вел, чтобы кровь тельца и козлов сама по себе

Очищала грехи (Евр. 10, 4). Словом, все говорило



Евреям о прообразовательно-мессианском значе-

Нии этих обрядов, как это разъясняет апостол в

Своем Послании к евреям.

Богослужебное употребление книги

Левит

Фрагмент 12, 1-8 (об очищении нечистот рож-

Дения) используется в качестве паримии в день

Сретения Господня (15 февраля).

Фрагменты 26, 3-12, 14-17, 19-23 (об обетовани-

Ях за исполнение и угрозах за нарушение законов

Божиих) — в качестве паримии 14 сентября — в

День церковного новолетия.

Постановления о жертвоприношениях

(Лев. 1-7)

О происхождении жертвоприношений Священ-


7826286543868744.html
7826341469145529.html
    PR.RU™