Совокупность научных взглядов и понятий, идей, которые на определенном историческом этапе развития науки принимаются как истинные

Система взглядов на что-либо, основная мысль, когда определяются цели и задачи исследования и указываются пути его ведения

1. концепция

2. научная тема

2. парадигма

3. теория

5. конъюнктура

20. Парадигма - это …

1. совокупность научных взглядов и понятий, идей, которые на определенном историческом этапе развития науки принимаются как истинные

2. система взглядов на что-либо, основная мысль, когда определяются цели и задачи исследования и указываются пути его ведения

3. краткое изложение в письменном виде содержания научного труда (трудов), литературы и т.д. по определенной теме

4. целенаправленное познание, результаты которого выступают в виде системы понятий, законов и теорий

5. задача научного характера, требующая проведения научного исследования

21. Концепция - это …

1. система взглядов на что-либо, основная мысль, когда определяются цели и задачи исследования и указываются пути его ведения

2. целенаправленное познание, результаты которого выступают в виде системы понятий, законов и теорий

3. задача научного характера, требующая проведения научного исследования

4. совокупность научных взглядов и понятий, идей, которые на определенном историческом этапе развития науки принимаются как истинные

5. краткое изложение в письменном виде содержания научного труда, литературы и т.д. по определенной теме

Совокупность научных взглядов и понятий, идей, которые на определенном историческом этапе развития науки принимаются как истинные

1. парадигма

2. факт

2. концепция

3. теория

5. умозаключение

23. Исследовательское задание – это …

1.элементарно организованный комплекс исследовательских действий, сроки исполнения устанавливаются с достаточной степенью точности

2. целенаправленное познание, результаты которого выступают в виде системы понятий, законов и теорий

3. ситуация, когда существует необходимость теоретического объяснения фактов

4. сфера деятельности, сторона действительности в которой ведется исследование данного вопроса

5. все то, что находится в границах объекта исследования в определенном аспекте рассмотрения

24. Метод исследования – это …

1.способ применения старого знания для получения нового знания

2. элементарно организованный комплекс исследовательских действий, сроки исполнения устанавливаются с достаточной степенью точности

3. все то, что находится в границах объекта исследования в определенном аспекте рассмотрения

4. задача, требующая решения

5. система взглядов на что-либо, когда определяются цели исследования и указываются пути его ведения



25. Способ применения старого знания для получения нового знания:

1. метод исследования

2. объект исследования

3.предмет исследования

4. научная тема

5. исследовательское задание

26. Какие методы исследования относятся к эмпирическим?

1. все перечисленные

2. наблюдение

3. сравнение

4. счет

5. измерение

27. Какие методы исследования НЕ относятся к эмпирическим?

1. моделирование

2. анкетный опрос

3. собеседование

4. счет

5. тесты

28. Какой из перечисленных методов исследования относится к эмпирическим?

1. сравнение

2. эксперимент

3. анализ

4. синтез

5. индукция

29. Наблюдение – это…

1. способ познания, основанный на непосредственном восприятии свойств предметов и явлений при помощи органов чувств

2. сопоставление признаков, присущих двум или нескольким объектам, установление различия между ними или нахождение в них общего

3. определение количественных соотношений объектов исследования или параметров, характеризующих их свойства

4. определение численного значения некоторой величины путем сравнения её с эталоном

5. метод научного познания, когда изучаемый предмет заменяется аналогичной моделью, содержащей существенные черты оригинала

30. Сравнение – это…

1. сопоставление признаков, присущих двум или нескольким объектам, установление различия между ними или нахождение в них общего

2. способ познания, основанный на непосредственном восприятии свойств предметов и явлений при помощи органов чувств

3. метод научного познания, когда изучаемый предмет заменяется аналогичной моделью, содержащей существенные черты оригинала

4. определение численного значения некоторой величины путем сравнения её с эталоном

5. определение количественных соотношений объектов исследования или параметров, характеризующих их свойства

31. Счет – это…

1. определение количественных соотношений объектов исследования или параметров, характеризующих их свойства

2. способ познания, основанный на непосредственном восприятии свойств предметов и явлений при помощи органов чувств

3. метод научного познания, когда изучаемый предмет заменяется аналогичной моделью, содержащей существенные черты оригинала



4. определение численного значения некоторой величины путем сравнения её с эталоном

5. сопоставление признаков, присущих двум или нескольким объектам, установление различия между ними или нахождение в них общего

32. Измерение – это…

1. определение численного значения некоторой величины путем сравнения её с эталоном

2. определение количественных соотношений объектов исследования или параметров, характеризующих их свойства способ познания, основанный на

3. метод научного познания, когда изучаемый предмет заменяется аналогичной моделью, содержащей существенные черты оригинала

4. непосредственном восприятии свойств предметов и явлений при помощи органов чувств

5. сопоставление признаков, присущих двум или нескольким объектам, установление различия между ними или нахождение в них общего

33. Тест – это …

1. метод изучения глубинных процессов деятельности системы, посредством помещения системы в разные ситуации и отслеживание доступных наблюдению изменений в ней

2. метод научного познания, когда изучаемый предмет заменяется аналогичной моделью, содержащей существенные черты оригинала

3. сопоставление признаков, присущих двум или нескольким объектам, установление различия между ними или нахождение в них общего

4. получение информации воочию

5. искусственное воспроизведение явления, процесса в заданных условиях, в ходе которого проверяется выдвигаемая гипотеза

34. Форма получения от респондентов сведений о событиях жизни, мнениях, оценках, поведении:

1. анкетный опрос

2. моделирование

3. тест

4. сравнение

5. наблюдение

35. Какой из перечисленных методов исследования НЕ относится к экспериментально-теоретическим?

1. измерение

2. анализ

3. синтез

4. индукция

5. дедукция

36. Эксперимент – это …

1. искусственное воспроизведение явления, процесса в заданных условиях, в ходе которого проверяется выдвигаемая гипотеза

2. метод научного познания, когда изучаемый предмет или явления заменяется специальной аналогичной моделью, содержащей существенные черты оригинала

3. сопоставление признаков, присущих двум или нескольким объектам, установление различия между ними или нахождение в них общего

4. способ исследования с помощью научной гипотезы

5. расчленение целостного предмета на составные части (стороны, признаки, свойства или отношения) с целью их всестороннего изучения

37. Моделирование – это …

1. метод научного познания, когда изучаемый предмет или явления заменяется специальной аналогичной моделью, содержащей существенные черты оригинала

2. искусственное воспроизведение явления, процесса в заданных условиях, в ходе которого проверяется выдвигаемая гипотеза

3. сопоставление признаков, присущих двум или нескольким объектам, установление различия между ними или нахождение в них общего

4. изучение предмета с точки зрения его возникновения, этапов развития и состояния в настоящий момент

5. способ восхождения от абстрактного к конкретному

38. Гипотетический метод исследования – это …

1. способ исследования с помощью научной гипотезы

2. изучение предмета с точки зрения его возникновения, этапов развития и состояния в настоящий момент

3. отвлечение от несущественного, выделение наиболее важных фактов и взаимосвязей в чём либо

4. соединение ранее выделенных частей предмета в единое целое

5. искусственное воспроизведение явления, процесса в заданных условиях, в ходе которого проверяется выдвигаемая гипотеза

39. Исторический метод исследования:

1. требует смотреть на каждый предмет с точки зрения того, как он возник, какие главные этапы в его развитии существовали, что он представляет собой в настоящий момент

2. метод мышления, следствием которого является логический вывод, в котором частное заключение выводится из общего

3. способ исследования с помощью научной гипотезы

4. процесс движения мысли от единичных явлений к общим выводам

5. способ познания, основанный на непосредственном восприятии свойств предметов и явлений при помощи органов чувств

40. Логический метод исследования:

1. способ восхождения от абстрактного к конкретному

2. соединение ранее выделенных частей предмета в единое целое

3. способ исследования с помощью научной гипотезы

4. расчленение целостного предмета на составные части (стороны, признаки, свойства или отношения) с целью их всестороннего изучения

5. определение общего понятия, в котором находит отражение главное, основное, характеризующее объекты данного класса

41. Какой из перечисленных методов исследования НЕ относится к теоретическим?

1. измерение

2. абстрагирование

3. формализация

4. аксиоматика

5. обобщение

42. Как называется научное предположение, выдвигаемое для объяснения каких-либо явлений?

1. гипотеза

2. индукция

2. парадигма

3. теория

5. концепция

43. Абстрагирование - это …

1. отвлечение от несущественного, выделение наиболее важных фактов и взаимосвязей в чём либо

2. отображение объекта в знаковой форме кого-либо искусственного языка и исследование реальных объектов через формальное исследование соответствующих знаков

3. построение научной теории, при котором некоторые утверждения (аксиомы) принимают без доказательств и затем используют для получения остальных знаний по определённым логическим правилам

4. определение общего понятия, в котором находит отражение главное, основное, характеризующее объекты данного класса

5. изучение предмета с точки зрения его возникновения, этапов развития и состояния в настоящий момент

44. Отображение объекта или явления в знаковой форме кого-либо искусственного языка (математики, химии и т.д.) и обеспечение возможности исследовать реальные объекты и их свойства через формальное исследование соответствующих знаков:

1. формализация

2. абстрагирование

3. моделирование

4. аксиоматика

5. обобщение

45. Построение научной теории, при котором некоторые утверждения (аксиомы) принимают без доказательств и затем используют для получения остальных знаний по определённым логическим правилам

1. аксиоматический метод

2. логический метод

3. гипотетический метод

4. исторический метод

5. диалектический метод

46. Анализ как метод научного исследования:

1. расчленение целостного предмета на составные части (стороны, признаки, свойства или отношения) с целью их всестороннего изучения

2. соединение ранее выделенных частей предмета в единое целое

3. вид умозаключения от общего к частному

4. процесс движения мысли от единичных явлений к общим выводам

5. определение количественных соотношений объектов исследования или параметров, характеризующих их свойства

47. Синтез как метод научного исследования:

1. соединение ранее выделенных частей предмета в единое целое

2. расчленение целостного предмета на составные части (стороны, признаки, свойства или отношения) с целью их всестороннего изучения

3. определение количественных соотношений объектов исследования или параметров, характеризующих их свойства

4. процесс движения мысли от единичных явлений к общим выводам

5. вид умозаключения от общего к частному

48. Метод мышления, следствием которого является логический вывод, в котором частное заключение выводится из общего:

1. дедукция

2. синтез

3. анализ

4. обобщение

5. диалектика

49. Процесс движения мысли от единичных явлений к общим выводам:

1. индукция

2. абстрагирование

3. формализация

4. счет

5. моделирование


7828097437474969.html
7828143601966314.html
    PR.RU™