Не становитесь поводом, для ищущих повода

Очень легко подпасть под обольщение власти и статуса. Я не знаю, каким надо быть совершенством, чтобы обойти все эти ловушки. Большинство лидеров и пасторов просто стали, сами того не замечая, жертвой той системы, в которой находятся. Есть одно небольшое средство от обольщения статусом, это спросить себя самого, а является ли то, что я имею необходимостью моего служения или это привилегия статуса? Так ли это необходимо для моего служения, или это для того, чтобы не ударить лицом в грязь перед другими, и показатель вашей успешности? Нужна ли мне такая дорогая служебная машина, для чего мне нужен шикарно обставленный кабинет? Есть ли в этом необходимость или это просто показатель успеха перед другими? Опасность очень велика, не нам ли Писание говорит: «Посему, кто думает, что он стоит, берегись, чтобы не упасть». (1Кор.10:12).Авторитаризм различными путями, незаметно проникает в жизнь пасторов, разрушая их самих, уничтожая правильные Божьи установления отношений в церкви и лишая Божьей силы саму церковь. Сейчас большинство церквей в таком состоянии, что, мне кажется, первые апостолы уже просто упали на колени перед Богом, прося их послать обратно перед приходом Иисуса на землю. Ведь если Господь сейчас придёт за своей Невестой, какой Он её увидит? Одетую деву в белые свадебные одежды с пятнами на подоле? Не забыли, что к какой бы конфессии или деноминации вы не принадлежали, Господь придёт за ВСЕЙ ЦЕРКОВЬЮ? Он не придёт за одной небольшой группой, считающей себя истинной церковью. Он придёт за всеми верующими, за всеми, кто верит в Него. Поэтому, чтобы не встретить заляпанную грязью Невесту, Он сначала будет судить свою Церковь, будет очищать огнём, чтобы удалить всякую примесь. Пусть вас не обманывает весь этот шикарный внешний фасад церкви, высокопрофессиональное прославление и великолепие проводимых служений. Церковь сейчас в своём упорядоченном состоянии не сможет принять никого, даже если Апостолы с гробов восстанут и войдут со всеми верными доказательствами. Они не впишутся в регламент служения и расписание проповедей на этот год. Нет им там места. Я тут представил ситуацию, как вдруг пророк приходит в церковь. Конечно, мы встречаем пророков с международным именем. Они прилетают к нам на самолёте первым классом, живут в шикарных номерах гостиниц и пророчествуют о том, что церковь будет увеличиваться численно и качественно, что служение разрастётся до международного. О том, что Бог хочет благословить свою церковь, что её ждёт процветание и успех. Как приятны и сладостны такие пророчества. А ещё такой пророк вас и апостолом провозгласит, это ли не благодать? И как-то не вписывается в такую картину какой-нибудь Илия, ну никак не подходит. Илия в своё-то время выглядел странно. Волосы лохмами, в кожах, одежда - тряпьё, зубы не чищены, да что там, три года мужик не мылся, - дождя, и воды не было. Представляете, какая от него вонь шла? И вот он решил в свет выйти, с народом пообщаться, пророков ложных прижать. Собрал конференцию, он один, а против него четыреста пятьдесят пророков Ваала. Я представляю, как эти пророки над ним подтрунивали. Они-то все приличные, биографии у всех в норме, ни одного нарушения нет. Одежонка справная, жертвенник, наконец, по последнему слову техники оборудован, чтобы и им удобно было, да и Господь сильно не напрягался. «Куда ж ты Илия лезешь со своим неотесанным жертвенником, со всем своим опороченным бунтами послужным списком? Мы же система, мы ДЕНОМИНАЦИЯ, что ты можешь противопоставить такой организации, как наша?» А Илия особенно не стушевался, собрал жертвенник из неотесанных камней, которые есть вера в живого Бога. Полил всё слезами и воплем святых, возложил своё рассечённое за народ сердце и сошёл огонь Божий на жертвенник. Представляете, такой персонаж в наши церкви зайдёт? Да его группа порядка дальше дверей не пропустит, а если встанет и попробует что-то сказать, то и вынесут сразу. У него же вид бомжа, какой там пророк. Недавно на одном служении про силу хвалы проповедовалось. Разбирали место из Паралипоменона, где про царя Иосафата и как Бог поборал за них. И вот дошли до места: «Тогда на Иозиила, сына Захарии, сына Ванеи, сына Иеиела, сына Матфании, левита из сынов Асафовых, сошел Дух Господень среди собрания». (2Пар.20:14). И пастор говорит: «вот, сошёл Дух Божий на левита, который был ничего не значащим и бегал в прислужниках, вот, вы будете молиться, и сойдет на кого-то Дух Святой». И остановился, не стал развивать тему. Я так понимаю, что он подумал, а что тогда произойдёт? Недавно только у них пророки объявлялись, отлучили их за ересь. Я не знаю, какая ересь была, в этом вопросе я доверяю тому пастору. Но прецедент уже был, пускай лжепророки, но уже приходили. А тут чуть сам добро не дал на пророческие слова от своих прихожан. И что тогда делать ему? Ведь не придёт пророк со словами утешения и благословения. Может войти и сказать: «знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден, или горяч! Но, как ты тёпл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих. Ибо ты говоришь: "я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды"; а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг. (Откр.3:15-17)».Ведь может объявить их как «имеющих вид благочестия, силы же Его отрекшиеся». И что тогда делать, он ведь не в списке приглашённых проповедников, регламент нарушает. В «Притче о великом инквизиторе» в «Братьях Карамазовых» Достоевского описывается пронзительная история о том, когда Иисус пришёл на землю и был арестован старым инквизитором. Этот ревнитель закона и цепной пёс церкви прекрасно знал, Кто стоит перед ним, но ради сохранения власти церкви не мог допустить, чтобы Иисус остался на земле. И он приговаривает Его к сожжению на костре. Когда Иисус подошёл к инквизитору и поцеловал его, прощая, то старый прелат отпустил Его с наказом больше никогда не возвращаться. Я верю, что мы ещё не дошли до такой крайности, но ведь есть предпосылки к этому. Вы сами, пасторы и лидеры, стали теми, об кого люди претыкаются. Вы даёте повод тем, кто ищет повода. Вы своими делами и поступками позволяете порочить всю церковь тем, кто ищет себе дешёвую популярность в вашей критике. Почему какой-то заокеанский проповедник стал популярен и знаменит? Да вы дали ему такую возможность. Он славится своими сомнительными чудесами и огульной критикой пасторов. Он обвиняет все церкви в бессилии, противопоставляя чудеса из летающих перьев, и вылетающих изо рта алмазов. Масса прихожан всех русскоговорящих церквей, обиженных пасторами и угнетённых вашим авторитарным правлением с восторгом воспринимают его смелые заявления. Конечно, тот проповедник имеет харизму и привлекательность, своей грубостью и временами откровенным хамством многим импонирует. Он приводит много интересных примеров и не забывает вынести критику на пасторов и церкви. А то, что он действует, разделяя единство церкви, этого прихожане, находящиеся под его влиянием, уже не замечают. В результате, мы имеем в своих церквях хорошо спрятанные группы верующих, которые находятся в интерактивном общении через интернет с той заокеанской церковью. Они уже состоят в их интернет – домашних группах, они друг другу тайком передают записи проповедей и болезненно переносят критику в адрес уже своего лидера. И то, что этот лидер практически теологически неграмотен, что допускает высказывания, имеющие еретический характер, их не смущает. Потому что они уже проглотили наживку критики, сидящую на их обидах. Скажите, если тот пастор уведёт такое большое количество ваших прихожан в ересь, а оттуда в ад, кто ответит за эти погибшие души? Он? Вы?





Мне интересно, когда вы, лидеры церквей, пасторы, читаете Библию, вы хотя бы как-то в отношении себя её воспринимаете? Я часто слышу на служениях, что проповеданное слово к прихожанам не следует воспринимать, как обличение соседа, сидящего рядом, а как обращённое к самому себе. И у меня обратный вопрос: «а вы сами воспринимаете в отношении себя? Или всё, что вы делаете, настолько безошибочно и благословено Богом, что даже капли сомнения не возникает? Я понимаю так, что, когда у вас возникают трудные обстоятельства, тогда - это атаки дьявола или неудачное стечение событий. А вот когда это же происходит с кем-то другим, то это он в грехах и падении. Не являетесь ли вы теми, кто пересуживает? Или настолько ваше сердце очерствело, что вы уже не замечаете за собой? Скажите, скольким вашим прихожанам, братьям и сёстрам, вы нанесли обиду и при их выраженном недовольстве вы их занесли в бунтовщики? Скажите, какая сила будет действовать в вас с вашим нераскаянным сердцем? Если вы, обижая и притесняя кого-то, считаете, что не согрешили, то вы глубоко ошибаетесь. Не вы ли учите о том, что если существует нераскаянный грех, то он будет препятствием для дальнейшей духовной жизни? Может, поэтому церкви стали сильны в болтовне, но не в явлении силы Божьей? Я согласен с тем, что вы хотели как лучше, да вот получилось, как всегда. Всегда в церкви есть недовольные и обиженные. О том, что в церкви не хватает любви, мы слышим везде. Нет ни одной церкви, где бы не было людей, которые всегда всем недовольны, этакие «ропотники».Вот только одна небольшая проблема - за них тоже умер Христос. И я так понимаю, они тоже, как и все прихожане, находятся под вашей ответственностью, и вы должны их беречь, учить и сохранять для Царства Божьего. И, когда вы списываете их, как бунтовщиков, вы получаете привычку в дальнейшем не заботиться и о тех, кто является просто попавшим в какую-нибудь проблему. Так ведь проще: « идите, грейтесь и питайтесь сами». А про кого говорит Библия в этих стихах?

«Горе пастырям, которые губят и разгоняют овец паствы Моей! говорит Господь. Посему так говорит Господь, Бог Израилев, к пастырям, пасущим народ Мой: вы рассеяли овец Моих, и разогнали их, и не смотрели за ними; вот, Я накажу вас за злые деяния ваши, говорит Господь». (Иер.23:1-2); «И было ко мне слово Господне: сын человеческий! изреки пророчество на пастырей Израилевых, изреки пророчество и скажи им, пастырям: так говорит Господь Бог: горе пастырям Израилевым, которые пасли себя самих! не стадо ли должны пасти пастыри? Вы ели тук и волною одевались, откормленных овец заколали, [а] стада не пасли. Слабых не укрепляли, и больной овцы не врачевали, и пораненной не перевязывали, и угнанной не возвращали, и потерянной не искали, а правили ими с насилием и жестокостью. И рассеялись они без пастыря и, рассеявшись, сделались пищею всякому зверю полевому. Блуждают овцы Мои по всем горам и по всякому высокому холму, и по всему лицу земли рассеялись овцы Мои, и никто не разведывает о них, и никто не ищет их. Посему, пастыри, выслушайте слово Господне. Живу Я! говорит Господь Бог; за то, что овцы Мои оставлены были на расхищение и без пастыря сделались овцы Мои пищею всякого зверя полевого, и пастыри Мои не искали овец Моих, и пасли пастыри самих себя, а овец Моих не пасли, - за то, пастыри, выслушайте слово Господне. Так говорит Господь Бог: вот, Я - на пастырей, и взыщу овец Моих от руки их, и не дам им более пасти овец, и не будут более пастыри пасти самих себя, и исторгну овец Моих из челюстей их, и не будут они пищею их. Ибо так говорит Господь Бог: вот, Я Сам отыщу овец Моих и осмотрю их». (Иез.34:1-11)

Конечно, этот отрывок имеет обращение к лидерам Израиля, но не кажется ли вам, что и для вас это место Писания актуально? Когда читаю эти строки, то отдаю полный отчёт в том, что не все пасторы такие. Да и не про всех пасторов эта книга. Много тех, кто душу свою положит за доверенных ему овец. Ко многим эти строки из Писания относятся ещё лишь только отчасти. И, к сожалению, есть те, к кому даже эти слова ещё мягки. Многие из вас, к сожалению, даже не наблюдают за собой, что они являются преткновением для какой-то части прихожан. Вы смотрите с довольством на творение своих рук, считая, что у вас всё в порядке, вы близки со своей паствой, вы считаете, что вы достаточно о них заботитесь, и у вас нет никакой дистанции между вами и вашими людьми? А у вас есть человек в вашей команде, который мог бы честно, без лести сказать вам о том, что у вас не так? А есть ли у вас в общине позитивная оппозиция, чтобы держать себя в тонусе или вы всех уже разогнали? Посмотрите внимательно на свою команду, не являются ли они продуктом вашего творения, подобранные по своей исполнительности и верности ВАМ. Не становятся ли они сейчас теми, кто своей безмолвностью и лестью, способствуют развитию у вас высокомерия и гордости? Я знаю одну замечательную сестру, которая не считала зазорным написать своему пастору в свете Божьей любви письмо, где указывала на его ошибки, недостатки, не стеснялась его поправить. И, когда тот ворчал, «вот опять ко мне письмо пришло», но месяца через два он всё-таки что-то исправлял в себе и в служении. Тогда он ещё был восприимчивым к обличениям и критике, исходящей от заботящейся о нём церкви и сестре. К сожалению, давно уже не пишут ему письма, и сестра та сломалась, разбившись о скалу церковной системы. И я думаю, что не осталось сейчас в той общине людей, кто мог бы и посмел сказать правду в адрес этого пастора.

Ещё немного хочу сказать против вас, вы, лидеры, поступая так, даёте повод вашей команде брать пример с вас. Когда вы сплетничаете, вы попускаете вашим лидерам делать то же. Когда вы кого-то осуждаете, вы становитесь причиной устроенных гонений на ваших прихожан. В Писании сказано, чтобы вы были «примером», и вы им являетесь. И, к сожалению, не всегда в добром. Вспомните, пожалуйста, все примеры, которые произошли в вашей церкви, разросшиеся сплетни, поток к вам обиженных прихожан, жалующихся на ваших членов команды. Проанализируйте их, если возможно, встаньте на колени и попросите Духа Святого обличить вас, не являетесь ли вы сами теми, кто спровоцировал все эти происшествия? Не являются ли они продуктом вашего производства, созданными по вашему образу и подобию?

«Вас же, овцы Мои, - так говорит Господь Бог, - вот, Я буду судить между овцою и овцою, между бараном и козлом. Разве мало вам того, что пасетесь на хорошей пажити, а между тем остальное на пажити вашей топчете ногами вашими, пьете чистую воду, а оставшуюся мутите ногами вашими, так что овцы Мои должны питаться тем, что потоптано ногами вашими, и пить то, что возмущено ногами вашими? Посему так говорит им Господь Бог: вот, Я Сам буду судить между овцою тучною и овцою тощею. Так как вы толкаете боком и плечом, и рогами своими бодаете всех слабых, доколе не вытолкаете их вон, - то Я спасу овец Моих, и они не будут уже расхищаемы, и рассужу между овцою и овцою». (Иез.34:17-23)

Власть.

«Любая власть развращает,

а абсолютная власть развращает абсолютно».

Лорд Эктон

Есть много вещей, от которых человек развращается. Но одна, наверное, самая сладостная, - это власть. Ничто так не привлекает человека, как обладание властью. А власть безграничная, абсолютная – это предел всех мечтаний. Мы можем через кровь Христа справиться с похотью и бегать блуда. Мы можем справиться со своей жадностью и алчностью в стремлении иметь богатство. Но, как тяжело справиться с притягательностью и силой власти.

ВЛАСТЬ, в общем смысле, - способность и возможность оказывать определяющее воздействие на деятельность, поведение людей с помощью каких-либо средств - воли, авторитета, права, насилия (родительская власть, государственная, экономическая и др.); политическое господство, система государственных органов. (Большой Энциклопедический Словарь)

Власть даёт тому, кто её имеет, неограниченную возможность владеть всем: государства, территории, люди, умы и сердца. Там, где есть возможность её проявить, она себя проявляет. Очень часто обладатель власти подпадает под иллюзию вседозволенности и безнаказанности. Мы имеем это в нашем мире, и, к сожалению, встречаем не самую лучшую форму власти в наших церквях. Бог дал нам Своё Слово, которое обладает силой. Эта сила – сила Евангелия, меняющая сердца. Если мы применяем эту силу в использовании истинной духовной власти, то мы имеем силу Бога в своих церквях. Если она, сила, используется не в истинности Слова Божьего, то мы получаем авторитарное правление, где Библия - инструмент для подавления и гнёта. Не знаю, смотрели ли вы фильм «Книга Илая»? Сам фильм - ничего особенного, очередной голливудский взгляд на конец света. Но там была затронута хорошая мысль. Главный злодей фильма всю жизнь искал Библию, потому что помнил, что эта книга несёт в себе слова, которыми можно управлять сердцами людей. А он хотел большего влияния и власти. Когда мы неправильно используем истинную духовную власть, то мы становимся узурпаторами в своих церквях. Я слышу сейчас возглас своих оппонентов о том, что я неправ, что то, что они делают, они делают по Слову Божьему. Но, дорогие мои, те стихи, которые предлагаются, как основание власти и подотчётности, не совсем относятся к вам. Давайте немного разберёмся. Самый первый стих, на котором заостряют внимание в подтверждение своих властных притязаний, это - «Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены». (Рим.13:1). На основании этого стиха построено целое учение и церковная система в непоколебимости всякого церковного руководства. Если ты пастор, то тебя Бог поставил на это место, и только Бог может тебя убрать с этого же места. Лидеров пастор может смещать, как людей, которых он установил, а вот его никто не сможет, кроме Бога. В итоге, любое выступление против нечестивого пастора с низов расценивается, ни много ни мало, как бунт против Божьего установления. При установленной вертикали власти, где существует человеческое правление, этот стих верен. А если мы утверждаем, что Божье господство над нами, и мы суть водимые Духом Святым сыны, и церковь - это живой организм, то - нет. Ну, рассудите, о церковном ли руководстве ведется речь в данной главе? Значит, тогда пастор нам: «ибо [начальник] есть Божий слуга, тебе на добро. Если же делаешь зло, бойся, ибо он не напрасно носит меч: он Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое». (Рим.13:4) Покажите мне паству, где не происходит никаких недобрых дел, тогда какой меч носит пастор для наказания злых дел? Неужели нам стоит «натягивать» на себя те стихи, в которых идет речь о светской власти? Не Пётр ли тоже даёт наставление о:«Итак, будьте покорны всякому человеческому начальству, для Господа: царю ли, как верховной власти». (1Пет.2:13) Кому советует повиноваться Павел, когда писал послание к Титу? «Напоминай им повиноваться и покоряться начальству и властям, быть готовыми на всякое доброе дело». (Тит.3:1) Для чего нам даются такие рекомендации и советы, зачем нам быть в повиновении у светских властей? В послании к Тимофею Павел раскрывает для чего это нужно. «Итак, прежде всего, прошу совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков, за царей и за всех начальствующих, дабы проводить нам жизнь тихую и безмятежную во всяком благочестии и чистоте, ибо это хорошо и угодно Спасителю нашему Богу, Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины». (1Тим.2:1-4). Так вот в чём причина повиновения и покорности начальствам. В том, чтобы проводить жизнь тихую и безмятежную. Чтобы через наше благочестие и чистоту эти люди смогли придти к познанию истины и спаслись. Все мы знаем тот предел послушания светской власти. Есть только один момент, когда мы не слушаем власти, это, когда их действия противоречат прямому указанию Самого Бога, это препятствие благовестию. «И, призвав их, приказали им отнюдь не говорить и не учить о имени Иисуса. Но Петр и Иоанн сказали им в ответ: судите, справедливо ли пред Богом слушать вас более, нежели Бога? Мы не можем не говорить того, что видели и слышали». (Деян.4:18-20) И даже в этом случае мы имеем пример готовности перенести гонения и скорби, чем оказывать активное сопротивление.

Давайте согласимся с тем, что в Библии написана только одна истина, и других истин в ней нет. И каждый отрывок в Библии повествует о том, что там написано. К толкованию Библии мы подходим разными методами. Мы можем рассматривать при прочтении буквальное толкование, метафорическое, символическое, контекстуальное, историческое, грамматическое, и др. Буквальное – это, когда мы рассматриваем прочтённый отрывок в его нормальном литературном виде. То есть относимся к нему, как к обычному литературному произведению, понимая ту форму изложения, которую принял автор, и воспринимаем отрывок в том контексте, в котором он и передан. Понимание заложенного автором смысла помогает нам правильно понять истину, находящуюся в этом отрывке. Метафорическое – это использование метафор (переносного смысла) в передаче образного понимания смысла. Символическое или аллегорическое толкование – это использование в тексте определённых символик и аллегорий для понимания написанного. Это можно наблюдать при чтении пророков и книги Откровения. Контекстуальное – это рассмотрение мест Писания в контексте отрывка, главы, послания и всей Библии. Историческое – это понимание той исторической действительности, в которой происходили данные события. Изучение исторических событий той эпохи, понимание их быта и мышления помогает лучше воспринять прочтённый материал. Грамматическое – это изучение слов и отрывков в переводе с того языка, в котором они были записаны. Есть ещё много приёмов для понимания прочтённого текста, но пока можно на этом остановиться. Я думаю, что вы понимаете, нельзя извлечь из одного отрывка несколько истин, кроме той, которая там заложена. Вы уж извините за несколько академический слог. Теперь давайте вернёмся к нашему тексту.

Итак, что мы имеем? Что те стихи, которые нам ставятся в подтверждение правомочности иметь над паствой управленческую власть, такую же, как в мире, мы видим, что они не подходят. Есть прямые указания о подчинении младших пасторов старшим, но я бы не хотел торопиться. Давайте сначала разберём те места Писания, которые, на мой взгляд, не имеют никакого отношения к церковному руководству. Давайте разберём популярные стихи о подотчетности. Я специально спрашивал лидеров и пасторов привести мне места Писания, в которых говорится о власти пасторов и о подотчётности им паствы. Первый случай мы с вами уже разобрали, это к Римлянам 13:1. Так вот о подотчётности все сразу привели случай с сотником. Приведём эпизод полностью:

У одного сотника слуга, которым он дорожил, был болен при смерти. Услышав об Иисусе, он послал к Нему Иудейских старейшин просить Его, чтобы пришел исцелить слугу его. И они, придя к Иисусу, просили Его убедительно, говоря: он достоин, чтобы Ты сделал для него это, ибо он любит народ наш и построил нам синагогу. Иисус пошел с ними. И когда Он недалеко уже был от дома, сотник прислал к Нему друзей сказать Ему: не трудись, Господи! ибо я недостоин, чтобы Ты вошел под кров мой; потому и себя самого не почел я достойным придти к Тебе; но скажи слово, и выздоровеет слуга мой. Ибо я и подвластный человек, но, имея у себя в подчинении воинов, говорю одному: пойди, и идет; и другому: приди, и приходит; и слуге моему: сделай то, и делает. Услышав сие, Иисус удивился ему и, обратившись, сказал идущему за Ним народу: сказываю вам, что и в Израиле не нашел Я такой веры». (Луки 2:9).

История сотника говорит о его вере. Его вера была такова, что привела Иисуса в удивление настолько, что Он воскликнул, «что и в Израиле не нашел Я такой веры». Что было удивительного в вере сотника? Это - вера сотника в сказанное слово. Кто был сотник? Это был солдафон до мозга костей. Для того, чтобы стать центурионом или консулом, достаточно быть человеком высокого происхождения. А вот сотниками часто становились те, кто от простого солдата дошел до такой должности, это сейчас что-то на уровне полковника. Это был профессиональный военный, всю жизнь прослуживший в армии. И устав армии, её уклад и порядок были у него в крови. Я знаю одного пенсионера, который провёл всю жизнь в армии, так у него до сих пор «приём пищи», а не «кушаю». Так вот, сотник настолько свято верил в приказы, что у него даже доли сомнения не было в их невыполнении. И если был Кто-то, Чью власть он принимал, то для него достаточным было получить приказ, чтобы увидеть его выполнение. Сотник принял Иисуса, как Господа, и для него это стало достаточным. «Но скажи слово, и выздоровеет слуга мой».Если бы мы имели веру, как у сотника, веру в Слово, то какие бы нас сопровождали чудеса и знамения? Знаете, я по всякому старался рассмотреть этот отрывок, но я не нашёл в нём ничего, кроме описания веры. Так причём тут подотчётность? В том, что сотник рассказал принцип устройства римской армии, что всё построено на иерархии и подчинении. В том, что он подвластен? Так может не стоит строить учение на этом слове, а просто ввести устав римской армии в церковь и всё? А если строить учение о подчинении, послушании и подотчётности, то, может, применять те места Писания, которые говорят об этом? Мир очень сильно наступает на все Божьи установления, он хочет вторгнуться и установить свой порядок, основанный на грехе. Мы имеем эталон, Слово Божье, на который равняемся и, по которому определяем себя и своё состояние. И если мы начинаем использовать Слово превратно, или в угоду себе, то мы позволим миру разрушить то, что Бог установил.

«Во всем показывай в себе образец добрых дел, в учительстве чистоту, степенность, неповрежденность, слово здравое, неукоризненное, чтобы противник был посрамлен, не имея ничего сказать о нас худого». (Тит.2:7-9)

Немного о помазанниках.

Прежде чем начать писать об устройстве власти, я бы хотел немного отвлечься и поговорить об учении, связанном с помазанниками и о том, что их ставит Бог. По многим церквям бытует определённое учение о том, что пасторы являются помазанниками Божьими и поставлены на это место Богом. В соответствии с этим любая критика и инакомыслие против пастора расценивается, как бунт и поднятая пята против установленного Богом служителя. Не знаю как у вас, но меня давно уже посещают сомнения в правильности данного учения. Если каждый пастор является избранным Божьим сосудом, он поставлен на это местом Богом, помазан силой и властью для данного служения, то почему так много пасторов, своими делами опровергающих это мнение? Почему, глядя на помазанника, который «беспредельничает», начинаешь сомневаться в правильности Божьего избрания и выбора? Неужели Бог ошибся? А может причина в другом? Может (крамольная мысль) и не Бог его поставил? И ещё, если всё-таки можно критиковать таких помазанников, то с какого места начинает работать понятие «поднятой пяты»? Давайте попробуем разобраться в этом.

Первое– избран пастор Богом или людьми? В Писании очень много примеров того, как Бог избирает себе служителей, царей и пророков. Мы видим примеры Самуила, Саула, Давида и ещё много других. Никто не мог взять на себя то, чего не позволил бы Бог. То, что касалось пророков и становления на царство первых царей, шло строго с изволения суверенного права Бога. Когда Павел пишет в послании к Римлянам про избрание, то видна чёткая мысль, что Божья суверенная воля в том, чтобы одного принять, а другого отвергнуть.«Ибо, когда они еще не родились и не сделали ничего доброго, или худого (дабы изволение Божие в избрании происходило не от дел, но от Призывающего), сказано было ей: больший будет в порабощении у меньшего, как и написано: Иакова Я возлюбил, а Исава возненавидел. Что же скажем? Неужели неправда у Бога? Никак. Ибо Он говорит Моисею: кого миловать, помилую; кого жалеть, пожалею». (Рим.9:11-15).В то же время выше говорится, что «не все те Израильтяне, которые от Израиля и не все дети Авраама, которые от семени его». Мы видим в дальнейшем, как цари избирались по праву престолонаследия. Бог, верный Своему обещанию, данному Давиду о его семени, хранил его потомство, но правление царей во всем зависело от меры их духовности, воспитания, характера и наклонностей. Что же теперь, они были не от Бога? Как светская власть они, конечно, были от Бога, но уже не происходило вот такого сверхъестественного откровения от Всевышнего. Каждый из этих царей, кроме права по крови занять престол, имел полное снаряжение, и власть осуществлять Божью волю по вверенной ему ответственности управлять народом и царством. Как он этим распоряжался, - это уже на его совести. Мы также имеем классический пример с Нового Завета из книги Деяний, где Бог Духом Святым отделил Себе на служение Савла и Варнаву. В этом мы видим избрание Богом данных людей. А в другом месте мы видим, как на служение выбирались уже людьми. «И помолились и сказали: Ты, Господи, Сердцеведец всех, покажи из сих двоих одного, которого Ты избрал принять жребий сего служения и Апостольства, от которого отпал Иуда, чтобы идти в свое место. И бросили о них жребий, и выпал жребий Матфию, и он сопричислен к одиннадцати Апостолам». (Деян.1:24-26).Здесь мы видим апостолов, которых в своё время избрал Господь, избирающих замену выбывшему Иуде. Я представляю, как это было: они помолились, ожидая чёткого указания от Господа. Не дождавшись, просто бросили жребий, может орёл-решка, и жребий выпал на Матфия. Я не могу утверждать всю правильность их действий, но об этом новоиспечённом апостоле мы больше ничего не видим, ни хорошего, ни, к счастью, плохого. Другой момент: «Тогда двенадцать [Апостолов], созвав множество учеников, сказали: нехорошо нам, оставив слово Божие, пещись о столах. Итак, братия, выберите из среды себя семь человек изведанных, исполненных Святаго Духа и мудрости; их поставим на эту службу». (Деян.6:2-3).В принципе, как и в случае с предыдущим апостолом, избрание происходило на основании личных качеств, духовности и даров Духа в этих людях. Есть определенное предание о последнем дьяконе Николае Антиохийце, он создал учение Николаитов, которое так ненавидел Иисус. Правда это, или нет, но везде срабатывает простой человеческий фактор. Бог избрал Саула и Соломона, и что в итоге получилось? Они могли выполнить в своей жизни Божье предназначение и не смогли. Так же в случае с выбором людским, секта Николаитов, Диотреф, Димас и ещё много других, которые не смогли выполнить надлежащим образом своё избрание. Подведём итог. При исследовании Писания мы видим два вида становления на служение: поставленные непосредственно Богом, и, по молитвам святых, поставленные людьми на служение. Первое происходит достаточно редко, второе мы наблюдаем постоянно. И тот и другой выбор не застрахован от простого человеческого фактора и несовершенства. Что же теперь, Бог ошибся? Никак, они (избранные) имели всё для исполнения, но не воспользовались этим. А люди, молившиеся и постившиеся, могли ошибаться? В большинстве случаев мы это сможем узнать только на небесах, когда всё будет открыто перед нами. Что это было, человеческий фактор несовершенства избранного на служение или ошибка тех, кто избирал их на это служение. Поэтому чаще всего мы наблюдаем то, что пасторов ставят люди, руководствуясь их личной жизнью, опытом служения, духовностью и ещё многими для нас простых смертных непонятными качествами.

Второе – если их ставят люди, то есть ли в этом воля Божья? Я думаю, сама Библия за нас это говорит, обратимся к знаменитому наказу Иисуса в Деяниях. «Но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли». (Деян.1:8). Так вот, перевод слова «сила» кроме могущества звучит, как -способность и возможность. То есть, получается, что когда сойдёт на нас Дух Святой, то, кроме получения мощи и могущества, мы получаем возможность и способность действовать в Духе Святом для свидетельства об Иисусе Христе. Мы получаем снаряжение (способности) быть готовыми исполнить (возможность) возложенную на нас задачу, какой бы она не была. Теперь, отталкиваясь от того, что мы все священство (1 Петра 2-9) и одних Бог поставил апостолами, других пророками, евангелистами, пасторами и учителями, также кому-то дал силы чудодейственные, призвал к вспоможению и т.д. (Еф.4:11,12; 1Кор.12:28,Рим. 12:6-8).По мере того Дара, который Бог дал каждому, мы имеем призвание к тому или иному служению Богу. То есть, все мы, каждый верующий, имеем возможность выполнить своё призвание.

Первая проблема возникает при определении призвания. Многие так и не знают к чему, или к какому служению Бог их призвал. Поэтому и возникают ошибки в назначении не тех людей на служения. Я думаю, что каждый из вас встречал людей не на своём месте. Как и из вашего лидерского состава, ну не тянут они с порученным делом. Так и пасторы, которые совсем не пасторы, учители, которые совсем не учители. Хотя, как в случае со смоковницей, где садовник попросил ещё год за ней поухаживать, так и в таких случаях есть возможность изменения способностей служителей, стоящих не на своём месте. Просто вышли на позицию власти раньше своей готовности.

Вторая проблема возникает от разделения клира и мирян. Ну что ты, скажете вы мне, в протестантских церквях такого не происходит. Я бы не торопился. Вы знаете, что такое в одной из конфессий миропомазание и откуда это взялось? Всё это с Ветхого Завета, с правил и закона о священстве. Помазывали елеем на священство, в цари и пророки. То же самое происходит и сейчас под названием миропомазание. А вот в протестантизме это несёт чуть другое название – рукоположение. Если мы все священники, по крайней мере, нас в этом хотят убедить, то рукоположенный священник это уже что-то на порядок выше, что-то особенное. Это уже статус. Рукоположенный пастор считает себя настоящим пастором, с правом производить определённые священнодействия, перед нерукоположенным, простым назначенцем. Во многих деноминациях для совершения Вечери Господней, водного крещения, молитвы исцеления (не знаю, как насчёт экзорцизма, у них, возможно, такого нет) и ещё многих каких действий, обязательно должен быть рукоположенный, не менее, как епископ. Обычный пастор до такого не допускается. «О епископах. Епископы избираются из среды изведанных пресвитеров при откровении Духа Святого, согласно Слова Божьего, с рукоположением их епископами 1Тим. 3:1-7,4:14. … Признаем, что священнодействие пастырей без рукоположения может быть допущено, как исключение, по поручению начальствующих служителей. Рукоположение в священство в других конфессиях (название деноминации) считается недействительным Еф. 4:11-12. О возложении рук. Возложение рук совершается при рукоположении служителей, при бракосочетании, молитве о новорожденных и при наличии дара вспоможения на больных и молящихся Мар. 10:16 О крещении Духом Святым Деян. 8:17. Это взято из учения одной крупной деноминации. Можете сами войти на сайты крупных различных деноминаций и ознакомиться с их учением. Практически учение о рукоположении одинаково. Всё бы ничего, я против этого ничего не имею и в какой-то мере согласен с некоторыми положениями. Но единственное, с чем не согласен, так это с тем, что появились определённые таинства, которые могут совершать только рукоположенные служители, а это уже говорит о том, что рукоположенный - настоящий священник, а все остальные – номинальные. Ну как бы для успокоения совести и сохранения определённого статуса. Не тушуйся, брат, ты же СВЯЩЕНИК. Вот только вот это и это, а так же вот это ты не имеешь право делать. Какое отношение имеет к рассматриваемой теме рукоположение? Возникает отделение от всей паствы и возвеличивание рукоположенного руководства. Возникает определённое мнение избрания Богом. Сам статус такого священника как бы ни предполагает ошибки избрания, а отсюда и следуют все остальные последствия. Непогрешимость действий и неприкасновенность Божьего избранника. Я считаю, что рукоположению придали не подобающее букве Писания положение, это разделило простых верующих и священников.

«Во время апостолов каждый христианин чувствовал себя священником Бога Всевышнего и считал себя обязанным служить Богу тем даром, какой получили от Него. Кроме того, в апостольских христианских общинах существовало два рода служителей: старейшины и диаконы. Старейшины должны были заботиться о духовных нуждах членов общины, а диаконы - о хозяйственных нуждах общины. Старейшины назывались также пресвитерами или епископами (наблюдателями). В обязанности старейшин входило совершение крещений и хлебопреломлений. Но это не давало им права возвышаться над другими верующими и требовать к своей персоне особых почестей... Апостольские ученики в этом отношении допустили некоторое отклонение. В посланиях апостольских учеников, в отличие от посланий апостолов, звучат требования о высшей почести для епископов. Игнатий написал в течение своей поездки из Антиохии в Рим семь писем. И во всех этих письмах видно желание возвеличить служителей Христовых. Из этих посланий мы видим, что была создана трехъярусная система служителей: епископат, пресвитериат и диаконат. И все эти послания подготовили почву для разделения Церкви Христовой на духовенство и прихожан, в то время как в первоапостольских общинах такого деления не было. В дальнейшем же граница между духовенством и прихожанами становилась все более и более резкой. Начало этому и было положено посланиями апостольских учеников». («История христианства». А.В. Карев, К.В. Сомов).

Подведем итог: в становлении на служение людей есть воля Божья, и как всё в этом мире не совершенно, то могут возникнуть ошибки избрания. Как мы всё это делаем при выборе кандидата на служение? Мы смотрим на то, как двигается в духовном росте, какие плоды служения, как устраивается его дом и взаимоотношения с домашними. Смотрим на его таланты и проявленные дары Духа Святого. В общем, стараемся всё сделать по Писанию. Конечно, молимся и, возможно, постимся за кандидата. Если есть откровение, то следуем ему, если нет, то руководствуемся внутренним свидетельством. Некоторые ещё смотрят на непогрешимый послужной список, на собственное понимание верности и не конфликтность кандидата. И, естественно, никто не допускает возможности ошибки, как со своей стороны, так и со стороны поставленного на служение. И если он всё-таки что-то напортачил, то спишут это на греховность натуры, но никак на собственную некомпетентность. Единственное, чего мы не можем знать, так это сердце и намерения выбираемого кандидата, искренен он в служении или просто карьерист и корыстолюбец.

Третье – поднятая пята на помазанника. «Даже человек мирный со мною, на которого я полагался, который ел хлеб мой, поднял на меня пяту». (Пс.40:10).Скажите, с какого момента начинается бунт и поднятая пята на помазанника, а с какого это остаётся конструктивной критикой и позитивной оппозицией (инакомыслие)? Где эта грань? Давид, который бегал от Саула, не стал поднимать руку на своего господина, считая привилегией Бога отомстить за себя. Это был вопрос не критики, а жизни и смерти. И когда Давид жалуется Богу в сороковом псалме, там тоже стоит вопрос жизни или смерти, потому что его сын Авессалом восстал против него. В тоже время, когда пришёл пророк обличить царя в грехе, то Давид не вскричал, «да как ты смеешь помазаннику говорить такое». Так что же такое «поднять пяту»? Давайте лучше посмотрим, как это было с Иисусом. «Не о всех вас говорю; Я знаю, которых избрал. Но да сбудется Писание: ядущий со Мною хлеб поднял на Меня пяту свою». (Иоан.13:18). Иисус говорил об Иуде Искариоте, который тайно вышел и предал Его первосвященникам. Здесь не было никакой критики, не было выраженного возмущения, нет. Потихоньку, пока никто не видит, по подлому, Иуда выполняет задуманное. И к чему это привело? К казни Иисуса. Давайте представим ситуацию, когда Иуда понимает, что все его ожидания места министра финансов в правительстве Иисуса не оправдались. Он созывает членское собрание, занимает председательствующее место и начинает поднимать вопрос о своих несбывшихся надеждах в получении ожидаемого места. Я думаю, что Иисус не стал уклоняться от ответа и критики, да и не делал Он такого никогда. «Иисус отвечал: Царство Мое не от мира сего…». (Иоан.18:36). Я думаю, примерно такой ответ Иуда получил бы от Иисуса. Иуда не стал выбирать открытую честную конфронтацию, а решил поступить подло. С Иисусом много ходило учеников, и когда они не могли вместить в себя то учение, которое им давалось, они не бежали жаловаться на Иисуса первосвященникам, а открыто говорили Ему об этом. «Многие из учеников Его, слыша то, говорили: какие странные слова! кто может это слушать?». (Иоан.6:60).Никто не считал, имея своё мнение, и, говоря критику, он, тем самым, поднимает на Него пяту. И, когда саддукеи подходили к Иисусу с притчей о семи мужьях и одной жене, то Он им доходчиво объяснял, чего они не понимают. Что же у нас получается? Поднятая пята на помазанников, - это два случая: угроза смерти помазаннику и действия, совершаемые подло, без открытого обличения и конфронтации, опять ведущие к смерти. Тогда я могу придти к интересному выводу, так как все мы, верующие, запечатлены Духом Святым и все имеем помазание, то тогда, если против нас руководством церкви организовывается определённое давление, гонения, сплетни и клевета, то на каких помазанников поднята пята? Скажите мне, почему большинство пасторов бояться открытой конфронтации, если Иисус её не боялся? Почему при открытой критике вы своих прихожан сразу записываете в бунтовщики? Почему инакомыслие и свободолюбие сразу превращается в ярлык религиозности и отступничества? А, может, на самом деле правда глаза режет? Я очень хочу видеть Церковь Божью открытой для любого инакомыслия (не ереси) и свободной от консерватизма, хочется видеть прозрачность дейст вий служителей и свободу выбора каждого верующего. Может я идеалист, но у меня есть пример жизни первых христиан из Библии, и если они это могли, то почему не мы?


7828896522511151.html
7828953345631103.html
    PR.RU™