Проверочный расчет на изгибную выносливость зубьев

Напряжение изгиба в опасном сечении на переходной поверхности зуба, МПа:

,

где kF - коэффициент нагрузки при расчете на изгибную выносливость

kF = kFb kFv =1,2

kFb - коэффициент, учитывающий неравномерность распределения нагрузки по длине контактных линий, определенный по графику черт. 1 приложения 1;

kFv - коэффициент, учитывающий динамическую нагрузку, возникающую в зацеплении. Определяется по табл. 4 приложения 1;

YFS - коэффициент, учитывающий форму зуба и концентрацию напряжений

: ;

где zv - эквивалентное число зубьев, определяемое по формуле

: ;

Yb - коэффициент, учитывающий наклон зуба, определяется по формуле

Определяем коэффициент Ye, учитывающий перекрытие зубьев. Для косозубых передач:

Допускаемое напряжение:

где sFlim - предел выносливости зубьев при изгибе. При HRC =45 sFlim = 500.

YN - коэффициент долговечности, определяется по формуле

SF - коэффициент запаса прочности, принимаем равным 1,7.

Быстроходная ступень

Исходные данные: Z1 =28; Z 2 =103 m=3; cosβ=0,9825; aw =200 мм; Uф =3,68 bw = 50мм

εα=1,706εβ=0,988 nш=n1=265 об/мин

Проверочный расчет на контактную выносливость активных поверхностей зубьев

Фактическая величина контактных напряжений для быстроходной и тихоходной ступеней редуктора, МПа:

для цилиндрических колес

,

Ft - окружная сила на делительном цилиндре в торцовом сечении.

где T2 - крутящий момент на шестерне, Н.м ;

d1 - делительный диаметр шестерни, мм;

kH - коэффициент нагрузки при расчете на контактную выносливость, определяется по формуле

,

где kHb - коэффициент, учитывающий неравномерность распределения нагрузки по длине контактных линий, определенный по графикам черт. 1 приложения 1.

kHb = 1,12

kHv - коэффициент, учитывающий динамическую нагрузку, возникающую в зацеплении, определенный по табл. 4 приложения 1;

kHv = 1,01

zE - коэффициент, учитывающий механические свойства материала сопряженных зубчатых колес, для стали zE = 190;

zH - коэффициент, учитывающий форму сопряженных поверхностей зубьев в полюсе зацепления.

ze - коэффициент, учитывающий суммарную длину контактных линий, определяется по формуле

Допускаемое контактное напряжение, не вызывающее опасной контактной усталости материала, МПа

где sHlim - предел контактной выносливости поверхности зубьев, соответствующий базовому числу циклов напряжений. Значения предела контактной выносливости следует принимать в зависимости от средней твердости поверхности зубьев (38…50 HRC в данном случае).

SH - минимальный коэффициент запаса прочности. Коэффициент запаса прочности SH принимается равным 1,2 для колес с поверхностным упрочнением.

ZN - коэффициент долговечности.

при Nk < NHlim ,

Nk - число циклов напряжений в соответствии с заданным сроком службы.

Nk = 60 nш T , Nk =



где Т - срок службы передачи. Приняли Т = 5000 ч.

NHlim - число циклов напряжений, соответствующее перегибу кривой усталости при расчете на контактную выносливость. Определяется по формуле

NHlim = 30 (HB)2.4 NHlim =

Проверочный расчет на изгибную выносливость зубьев

Напряжение изгиба в опасном сечении на переходной поверхности зуба, МПа:

,

где kF - коэффициент нагрузки при расчете на изгибную выносливость

kF = kFb kFv =1,2

kFb - коэффициент, учитывающий неравномерность распределения нагрузки по длине контактных линий, определенный по графику черт. 1 приложения 1;

kFv - коэффициент, учитывающий динамическую нагрузку, возникающую в зацеплении. Определяется по табл. 4 приложения 1;

YFS - коэффициент, учитывающий форму зуба и концентрацию напряжений

: ;

где zv - эквивалентное число зубьев, определяемое по формуле

: ;

Yb - коэффициент, учитывающий наклон зуба, определяется по формуле

Определяем коэффициент Ye, учитывающий перекрытие зубьев. Для косозубых передач:

Допускаемое напряжение (предполагается, что работа зубьев односторонняя)

где sFlim - предел выносливости зубьев при изгибе. При HRC =45 sFlim = 500.

YN - коэффициент долговечности, определяется по формуле

SF - коэффициент запаса прочности, принимаем равным 1,7.




7830500586528823.html
7830560860571583.html
    PR.RU™